Школа №5 г.Калязин
 
  Логин: Пароль:

 

Версия для слабовидящих
  Поиск:  
Главная страница
Сведения об образовательной организации
Новости
ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС ДО
ЕГЭ и ОГЭ
Расписание уроков
Кабинет здоровья
Школьный психолог
Школьная газета
Родителям
Руководство школы
Педсостав
Безопасность
Доп. платные услуги
Фотоальбом
Архив новостей
Обратная связь

Гостей: 10
Пользователей: 0
Всего: 10



Введение ФГОС НОО:



Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

 

МОУ Городская средняя общеобразовательная школа в результате деятельности в рамках пилотного проекта по опережающему введению ФГОС начального общего образования получила возможность приступить к преобразованию образовательной среды для её максимально полного соответствия целям опережающего развития и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность обязательных для школы требований (назовем её системой «трёх Т»):
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- структуре программы;
- условиям реализации.

Новый стандарт описывает кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, без которых невозможно достичь необходимых образовательных результатов и решить задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Все вышеназванные условия формируют современное образовательное пространство школы и включают:
- нормативно-правовое обеспечение;
- образовательный процесс;
- информатизация образовательного пространства;
- обеспечение здоровья и безопасности жизнедеятельности.

Важнейшим элементом образовательного пространства школы является нормативно-правовая база, соответствующая введению ФГОС начального общего образования. Разработан план-график по опережающему введению ФГОС начального общего образования в соответствии, с которым руководство школы планомерно и целенаправленно осуществляет свою деятельность.

В школе создана рабочая группа по реализации основной образовательной программы начального общего образования, направленной на модернизацию образовательной системы начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В состав Рабочей группы включены все педагоги, работающие в начальных классах, а также педагог-психолог, логопед, воспитатель группы продлённого дня. Руководство деятельностью рабочей группы поручено заместителю директора по образовательному процессу в начальной школе. Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждён приказом директора образовательного учреждения.

Разработана и проходит экспертизу ООП начального общего образования, которая создана на основе УМК «Перспективная начальная школа.

В соответствие с требованиями ФГОС приняты новые должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по образовательному процессу в начальной школе. Должностная инструкция учителя начальных классов содержит дополнительные требования к компетентности педагога.

Произошли существенные системные и режимные изменения в работе школы. На базе школы созданы две группы предшкольного образования, которые обеспечивают преемственность образовательных программ « Предшколы нового поколения » и УМК « Перспективная начальная школа ».

МОУ Городская средняя образовательная школа практически работает в режиме «школы полного дня», когда часы внеурочной деятельности проводятся на базе групп продлённого дня по определённому расписанию для сформированных групп учащихся.

Образовательное пространство школы формируется в соответствии с основной образовательной программой, которую, согласно Закону «Об образовании», школа проектирует, разрабатывает и реализует самостоятельно. В определённом смысле основная образовательная программа – это главный элемент образовательного пространства школы, т.к. именно она задаёт вектор движения педагогов и обучающихся к образовательным результатам.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основная образовательная программа объявлена главным объектом стандартизации. Однако каждая школа наполняет её собственными средствами и способами достижения современных целей образования. Главную цель на начальном этапе общего образования можно сформулировать так – научить детей учится.

Образовательный процесс в МОУ Городской средней общеобразовательной школе на ступени начального общего образования организуется в соответствии основной образовательной программой, которая разработана с учётом:
- особенностей образовательного учреждения (наличие групп предшкольного образования, деятельность «Школы будущего первоклассника», системы дополнительного образования, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, базовая школа образовательного округа),
- образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей),
- концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа» , реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Целью реализации Образовательной программы является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Особенность учебного плана начального общего образования МОУ ГСОШ , работающей по УМК «Перспективная начальная школа», обусловлена концепцией развивающей личностно-ориентированной системы обучения, отраженной в структуре УМК. При этом включение детей в различные виды деятельности – проектную, игровую, творческую, исследовательскую – происходит в учебное время и за пределами уроков. Урок становится не единственной формой организации образовательного процесса. В нашей школе реализуются следующие направления внеурочной деятельности:
- образовательное: проектно-иследовательская деятельность по курсу «Окружающий мир» (краеведческая направленность); «Творческое проектирование в среде ПервоЛого»;
- «Психологическая Азбука»;
- художественно-эстетическое: «Музей в твоём классе», «Пластичный мир», «Мастерская творчества», «Мягкая игрушка»;
- спортивно-оздоровительное: «Ритмика», «Весёлый язычок» (логопедические занятия).

Все образовательные компоненты, включённые Учебный план начального общего образования тщательно спроектированы и решают целый комплекс учебных целей, прописанных в программах разных предметов и программах внеурочной деятельности. Дети не только получают знания, обеспечивающие успешное образование на начальной и следующей ступенях, но и учатся применять предметные знания в других областях, а это уже прямой путь к компетентностным результатам. Результаты фиксируются в Портфолио, структура которого, специально разработана для учащихся начальных классов школы.

Создание комфортной здоровьесберегающей среды – одно из важнейших направлений деятельности школы при переходе на новые ФГОС. МОУ Городская средняя общеобразовательная школа традиционно позиционирует себя как школа, реализующая здоровьесберегающие технологии. В структуру образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС входит Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, которая представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа нацелена на здоровьесберегающий характер образовательного процесса, создание безопасной образовательной среды с точки зрения психологической, личностной защищенности каждого школьника. Здоровьесберегающее пространство школы включает в себя: спортивный зал, игровые площадки, открытый стадион, тренажёрный зал, кабинет педагога-психолога, медицинский и прививочный кабинеты, уголки здоровья в кабинетах начальных классов, кабинет здоровья со специализированным оборудованием для учащихся начальной школы и воспитанников групп предшкольного образования. Сопровождение здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе обеспечивают специалисты разного профиля: тьютор Кабинета здоровья, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, медицинские работники, классные руководители, педагоги-предметники.

Регламентируются такие виды ресурсов, как кадровые, материально-технические, учебно-методические и информационные, финансовые.

Кадровый потенциал должен быть адекватным развивающей образовательной парадигме ФГОС НОО

Требования к материально-техническому обеспечению

Центральным объектом образовательного пространства школы является учебный кабинет. Здесь младшие школьники проводят большую часть своего учебного времени, поэтому необходимо создать максимально комфортные условия для учебной работы, игры, отдыха. Учебное пространство класса предназначено для осуществления образовательного процесса и обеспечено:
- современной мебелью в соответствии с ростовыми группами;
- конторками Базарного с массажными ковриками;
- компьютером с выходом в Интернет;
- копировальная техника;
- интерактивной доской;
- «кафедрой» - символически закреплённым местом у центральной доски для предъявления результатов групповой работы с возможностью проецирования на доску со стационарного компьютера с потолочным размещением медиапроектора;
- местом для выставок ученических работ.

Рекреационное пространство класса представлено «уголком здоровья» для отдыха ребёнка и восстановления сил: кулером с минеральной водой, дорожкой для профилактики плоскостопия, классной библиотечкой.

Учебно-методические и информационные ресурсы включают:

  Информационный центр школы обеспечивает сопровождение образовательного процесса в начальной школе с помощью информационно-коммуникационных технологий. Локальная сеть и сеть Wi - Fi предоставляет возможность сетевого доступа к внутренним информационным ресурсам, а также выход в Интернет. Информационные ресурсы, предназначенные для сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальных классах, сосредоточены:
- на школьном сервере;
- на сайте школы;
- цифровые образовательные ресурсы на различных электронных носителях.

Финансово-экономическое обеспечение

Внесены изменения в Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ОУ для членов рабочей группы по опережающему введению ФГОС начального общего образования, а именно: зам. директора по образовательному процессу в начальной школе - 30 %, учителю – 70 %, воспитателю группы продлённого дня – 15 %. Директору образовательного учреждения учредителем установлена надбавка 50%.

На основании Положения устанавливается надбавка за инновационную деятельность и работу по новым УМК, в частности для учителей начальной школы – 10 %.

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе. Всё это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

Формирование пакета нормативно-правовых документов ОУ при введении ФГОС НОО (презентация)

Положение о внеурочной деятельности на ступени начального общего образования (презентация)
Положение о научном обществе учащихся начальной школы

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Должностные инструкции учителя начальных классов



Разместил: LubLeo [15/06/2011]

 

Архив статей  ::  Контакт с автором :: 

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Рейтинг@Mail.ru

Открытие страницы: 0.09 секунды. Выполнено 12 запросов к базе данных за 0.004226
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com