Школа №5 г.Калязин
 
  Логин: Пароль:

 

Версия для слабовидящих
  Поиск:  
Главная страница Сведения об образ. организации

Основные сведения
Документы Образование
Образов. программы

Руководство школы
Педсостав
Совет школы

ФГОС
ЕГЭ и ОГЭ

Вакантные места
Соц. поддержка

Материально-тех. обеспечение
Финансово-хоз. деятельность
Доп. платные услуги

Расписание уроков

Родителям
Кабинет здоровья
Доступная среда
Безопасность
Школьный психолог
Школьный логопед
Социальный педагог
ГТО
Школьная газета

Новости
Фотоальбом
Архив новостей
Обратная связь


Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего: 1




Страничка учителя-логопеда

Горелова Варвара Ивановна

  • ВЫСШАЯ квалификационная категория
  • Педагогический стаж – 39 лет
  • Образование высшее

Цели, задачи и содержание работы учителя-логопеда
МОУ ГСОШ г. Калязина Тверской области
Гореловой Варвары Ивановны

Целью работы учителя – предупреждение и преодоление нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов; коррекция и компенсация речевых недостатков устной и письменной речи у обучающихся.

Поставлены задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную и письменную речь, некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении устной и письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы обучающихся вторых, третьих и четвёртых классов.
4. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты.
5. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
6. Оценить эффективность логопедической работы детей, зачисленных на школьный логопедический пункт.
7. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Для решения данных задач применяются следующие формы и методы:

•  Индивидуальное обследование ребенка.
•  Консультирование детей, родителей, педагогов.
•  Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые).


Логопед работает по следующим направлениям:

Диагностическое

Цель: Выявление нарушений устной и письменной речи у школьников.

Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:

а) Логопедическое обследование детей
б) Анализ медико-педагогической документации. Анализ рабочих тетрадей школьников, просмотр медицинских записей в карте ребенка.
в) Экспертные опросы педагогов и родителей.
г) Систематическое наблюдение за усвоением программного материала логопатом.
д) Промежуточная диагностика и отслеживание результата коррекционного воздействия.

Логопедическая диагностика у учащихся обследует :

1. Состояния общей моторики;
2. Произвольной моторики пальцев рук;
3. Звукопроизношения:
- обследование артикуляционного аппарата:
- обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;
- исследование динамической стороны артикуляционного аппарата;
4. Обследование фонетико-фонематических представлений:
- фонетико – фонематическая память, внимание
- звуковой анализ и синтез;
5. Зрительного восприятия и узнавания:
- пространственных представлений и ориентации в пространстве, месте, времени;
6. Обследование общих представлений о предметах; представлений о времени, о временных событиях;
7. Обследование сформированности умения работать по словесной и письменной инструкции;
8. Диагностика сформированности речевой деятельности:
- владение самостоятельной речью, техникой речи;
- состояния словарного запаса и представлений об окружающем мире.

Для изучения данных видов деятельности детям предлагаются такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, тематические, сюжетные, предметные картинки и т.д., ИКТ.

В начале года логопед на основе решения ПМПк комплектует группы и подгруппы в соответствии с речевыми нарушениями.

Определяется индивидуальное перспективное планирование и маршруты коррекционного воздействия. Разрабатываются перспективные планы работы. Проводятся индивидуальные консультации с родителями и педагогами.

Весь уч. год осуществляется контроль посещения занятий детьми учителем-логопедом, классным руководителем и родителями.

Проводится логопедическая помощь в предшкольных группах «Радуга» и «Непоседы».

Весь учебный год осуществляется консультативная фиксированная помощь детям, имеющим незначительные речевые нарушения.

Коррекционно-развивающее

На логопедических занятиях ш ироко используется комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики пальцев рук и кистей (здоровье/сберегающие технологии), Одна из технологий (сказко/терапия) помогает детям овладеть действием передачи эмоций героев сказок, применить к своему опыту, формирует у детей самоконтроль над своими эмоциями, самостоятельной речью.

Формируется зрительный гнозис при помощи использования комплекса упражнений, направленных на умение ориентироваться в пространстве, в учебнике, на тетрадном листе, в таблицах разного типа, в классе, на улицах города, во временном пространстве.

Ведётся обогащение словарного запаса. Используются различные комплексы упражнений, направленных на развитие представлений об окружающем мире и развитие связной устной речи (игро/терапия, исследовательская деятельность).

Консультативное направление:
в заимодействие с обучающимися, педагогами и родителями

В рамках этого направления в течение учебного года проводятся индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, определяются причины и даются рекомендации, позволяющие преодолеть речевые устные и письменные недостатки.

Освещаются темы бесед:
«Что такое фонематическое восприятие и как развивать слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие»;
«Советы родителям по развитию звуко - буквенного анализа и синтеза у детей первого класса»;
«Как заниматься с ребёнком дома по автоматизации звуков»;
«Как помочь ребёнку в освоении навыков чтения»;
«Как научить ребёнка читать осознанно»;
«Как помочь ребёнку запомнить печатные (прописные) буквы»;
«Как развивать словарный запас, представления об окружающем мире детей».

Родители всегда имеют доступ для просмотра логопедического занятия с ребёнком. «Как развить умение у детей отвечать на вопросы полным содержательным ответом»;
«Как развивать у детей умение составлять творческие и повествовательные рассказы»;
«Как родителям учить детей делать предположение, вывод или умозаключение» (Помощь детям при усвоении программного материала при новых стандартах обучения);

Информационно-просветительское
и научно-методическое направление

На педагогических советах школы освещаются проблемные вопросы и педагогам даются рекомендации по их решению; всегда освещается тема : «Вводная диагностика в первых классах».

Учитель – логопед постоянно принимает активное участие в рамках работы РМО И ШМО начального звена.

Развитие системы взаимодействия МДОУ,
пришкольных д/с, семьи и общественных служб (организаций) для совместного решения социально-педагогических проблем обучающихся

Направляющую роль в решении речевых проблем детей берут на себя логопед, психолог, педагоги и администрация учебного заведения, но успешность коррекционно - развивающей работы по преодолению речевых недостатков зависит от высокой заинтересованности и участия родителей обучающихся.

 

 

 

 









Copyright © Официальный сайт школы №5 г.Калязин Все права защищены.

Опубликовано на: 2018-09-09 (122 Прочтено)

[ Вернуться назад ]

Архив статей  ::  Контакт с автором :: 

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Рейтинг@Mail.ru

Открытие страницы: 0.12 секунды. Выполнено 11 запросов к базе данных за 0.012685
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com